Оформлени визы через турфирму

Необходимые документы:

  • загранпаспорт (срок действия — не менее трёх месяцев со дня окончания поездки, наличие подписи владельца обязательно),
  • анкетные данные,
  • два фото 3,5×4,5 см на светлом фоне (для детей, вписанных в паспорт, нужно предоставить три фотографии),
  • справка с места работы на фирменном бланке предприятия с указанием должности, оклада (не менее 20 000 RUR), полного адреса и телефона (с кодом),
  • копии всех страниц внутреннего паспорта с записями или штампами.

Для детей, не вписанных в паспорт: два фото, копия свидетельства о рождении и копии всех «функциональных» страниц внутреннего паспорта (если таковой есть). Если ребёнок выезжает с одним из родителей, необходима копия доверенности на выезд от второго родителя и ксерокопии общегражданских паспортов обоих родителей.

Для неработающих вместо справки с работы подойдет копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров) или справка с места учёбы (для школьников и студентов). Также понадобится подтверждение доходов спонсора и спонсорское заявление, написанное от руки на отдельном листе: «Я, ФИО, спонсирую поездку … указать родственное или иное отношение и ФИО … в Страны Шенгенского соглашения, в том числе Швецию с… по…» с числом и подписью спонсора.

Если визу получает частный предприниматель, ему следует предоставить ксерокс свидетельства о регистрации предприятия и копию справки об уплате налогов (налоговой декларации).

Одинокие женщины, выезжающие с детьми, должны предоставить ксерокопию удостоверения матери-одиночки или оригинал справки из милиции о том, что с отцом ребенка отношения не поддерживаются и его местонахождение неизвестно, вдовы (вдовцы) должны предоставить копию свидетельства о смерти супруга (супруги).

Мужчины в возрасте до 28 лет должны предоставить копию военного билета или приписного свидетельства, или же справку из военкомата об отсрочке (не менее чем на год).

Лица, прописанные и работающие (проживающие) в разных городах, должны предоставить копию регистрации по месту работы.

При наличии нескольких действующих загранпаспортов, все они должны быть предоставлены в консульство.

С 5 апреля 2010 г. новый Визовый кодекс является обязывающей правовой основой для всех государств Шенгенского соглашения при выдаче виз для кратковременного пребывания.

Изменения касаются, прежде всего, формуляра заявления, который должен использоваться при обращении. Он содержит немногим больше данных, которые необходимо указывать, чем старый.

Категории виз «B» (наземный транзит) и «D+C» (долгосрочное пребывание с одновременным действием на территории всех стран Шенгенского соглашения при кратковременном пребывании) отменяются. Впредь, наряду с национальными визами для долгосрочного пребывания (категория «D»), будут существовать только визы категорий «A» (транзит через аэропорт) и «C». Визовый режим для транзита через аэропорт вводится на единой для всех партнеров по Шенгенскому соглашению основе (гражданам России для транзита через аэропорт виза не требуется). В целях наземного транзита впредь будут выдаваться визы категории «C» с пометкой «транзит».

В рамках адаптации Шенгенской конвенции о применении Шенгенского соглашения впредь предусмотрена возможность проезда по территории всех стран Шенгенского соглашения на основании национальных виз (категория «D»). До сих пор право на это давали лишь национальные разрешения на пребывание государств Шенгенского соглашения.

Еще одно важное изменение заключается в том, что впредь в отношении заявлений о выдаче виз категории «C» (кроме туристических виз) извещения об отказе будут содержать краткое обоснование и разъяснение процедуры обжалования.

Другие важные изменения будут приняты только после введения регистрации биометрических данных (снятия отпечатков пальцев) в ближайшие годы. Если будут созданы все технические предпосылки, то со всех заявителей, обращающихся за визами, будут сниматься биометрические данные, как это сейчас уже делается при оформлении паспортов. Эта процедура снятия биометрических данных будет постепенно вводиться в наших зарубежных представительствах. 

Оформление визы самостоятельно

В случае оформления визы самостоятельно, к перечисленным выше документам необходимо приложить:

  • ксерокопию первой страницы загранпаспорта с данными заявителя;
  • анкету, заполненную на английском либо шведском языке и подписанную лично заявителем. На каждого выезжающего необходимо заполнить отдельную анкету;
  • в случае туристической поездки — подтверждение брони, квитанции или счета, свидетельствующих об оплате отеля (начиная с 15 октября 2006 г. не рассматриваются приглашения либо подтверждения отелей, присланные по факсу, электронной или обычной почте непосредственно в консульство или посольство Швеции, — теперь их следует сдавать вместе с остальным пакетом документов). В подтверждении должны быть указаны сроки поездки, личные данные туриста, стоять подпись и печать лица, ответственного за бронирование. Также можно предоставить подтверждение брони и оплаты тура в турагентстве, в котором приобреталась путевка;
  • в случае визита к родственникам или друзьям — оригинал и копию приглашения, написанного на бланке Приложение «Е» (Referentbilaga «E») и удостоверение личности (personbevis) приглашающего, которое оформляется в налоговой инспекции по месту жительства приглашающего (нотариально не заверяется). Срок действия — три месяца с момента их оформления в Швеции. Также прикладывается ксерокопия паспорта приглашающего (страницы с личными данными) и/или иного документа, дающего право легально проживать на территории Швеции;
  • в случае делового визита — оригинал приглашения на фирменном бланке организации (предприятия), официально оформленного на территории Швеции. В приглашении указывается дата составления документа, название предприятия, личные данные, должность и контактная информация лица, непосредственно отвечающего за организацию поездки, личные данные приглашаемого, сроки и цели визита, количество предполагаемых въездов и место проживания в Швеции. Также в приглашении должно быть указано, кто будет нести расходы, связанные с прибытием и проживание заявителя в Швеции. Приглашение заверяется подписью ответственного лица и печатью организации. Кроме всего перечисленного необходимо предоставить копию свидетельства о регистрации (registreringsbevis) предприятия в Швеции. Данный документ действителен в течение 6 месяцев с момента его выдачи;
  • копию авиабилетов в оба конца;
  • подтверждение наличия достаточных средств для осуществления поездки (копия сберкнижки, выписка с банковского счета) из расчета 40 EUR на человека в сутки. Однако, если приглашающая сторона в заявлении укажет, что принимает на себя все финансовые расходы во время пребывания заявителя в Швеции, подтверждение средств предоставлять не нужно;
  • медицинскую страховку на весь срок поездки, действительную на всей территории Шенгенской зоны, покрытие которой должно составлять как минимум 30 тысяч евро и включать в перечень услуг репатриацию останков. Если речь идёт о многократных въездах, то будет достаточно представить страховку на первую поездку. Оформить страховку может также и принимающая сторона — это должно быть указано в приглашении.

Подать заявление можно лично либо через доверенное лицо (при этом у подающего документы третьего лица должна быть доверенность, оформленная у нотариуса), либо через аккредитованную в посольстве либо в Генеральном консульстве Швеции турфирму. Однако следует учесть, что индивидуальные туристы, желающие самостоятельно посетить Швецию, должны подавать документы только лично. Предварительной записи нет.

Прием документов в консульском отделе посольства Швеции в Москве осуществляется по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, с 09:00 до 12:00, выдача виз по тем же дням, с 16:00 до 17:00.

Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге принимает документы с понедельника по среду и в пятницу, с 09:00 до 12:00, выдает визы с 16:00 до 16:30. В четверг прием не ведется.

Генеральное консульство Швеции в Калининграде принимает документы по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, с 09:00 до 12:00, выдача виз по тем же дням, с 16:00 до 17:00.

В Мурманске почетным консульством Швеции является Генеральное консульство Норвегии и принимает заявления как на визу и вид на жительство, так и на разрешение на работу от заявителей, проживающих в Мурманской и Архангельской областях. Однако сам вид на жительство не может быть выписан в Мурманске, и заявителю придется привозить свой паспорт и цветную фотографию в Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге или посольство Швеции в Москве.

В Петрозаводске заявления на шведскую визу принимает отделение Генерального консульства Финляндии. Но подать тут заявление могут только лица, проживающие в Карелии.

Стандартный срок рассмотрения визовых заявлений — 6 рабочих дней с момента подачи документов. При необходимости дополнительной проверки он может быть увеличен до 2 месяцев.

Виза с увеличенным сроком действия

Такая виза выдается лицам, которые собираются посетить Швецию по приглашению близких родственников (родители, дети, родные братья и сестры, супруги, в том числе живущие в «гражданском браке») и уже имеют в паспорте как минимум одну визу со сроком действия один год. Виза с увеличенным сроком действия выдается на два года и дает возможность многократного посещения Швеции. Для получения данной визы в консульский отдел предоставляется тот же набор документов, что и на обычную визу категории С, но в дополнение необходимо предоставить ксерокопию ранее выданных шведских виз (либо ксерокопию старого загранпаспорта с этими визами).

Транзитная виза

Безвизовый транзит через Швецию запрещен. Для получения данного типа виз необходимо предоставить в консульский отдел те же документы, что и для простой визы, но вместо приглашения от принимающей стороны, предъявить визу в конечный пункт следования, если таковая требуется, и копии авиабилетов по всему маршруту. В случае если планируется остановка на территории Швеции более чем на 24 часа, необходимо также предоставить подтверждение брони и оплаты отеля.

Консульский сбор

В настоящее время консульский сбор за оформление всех типов виз составляет 1200 рублей. Сбор оплачивается непосредственно в консульском отделе в момент подачи документов. В случае отказа в визе сбор не возвращается.

От оплаты консульского сбора освобождаются следующие категории граждан:

  • дети в возрасте до 6 лет;
  • школьники, студенты высших учебных заведений, аспиранты и сопровождающие их преподаватели (при условии, что целью поездки является обучение);
  • учащиеся, получившие стипендию от SIDA или другой шведской государственной или общественной организации для обучения в Швеции;
  • близкие родственники граждан государств Европейского Союза, а также Исландии, Норвегии, Лихтенштейна и Швейцарии;
  • близкие родственники граждан РФ, проживающих на законных основаниях в Швеции;
  • лица, приглашенные в Швецию государственными организациями, органами власти, например SIDA, Шведским институтом, программой ТАCIS и др.

Посольство Королевства Швеция в Москве

адрес: г. Москва, Мосфильмовская ул. 60 (ст. м. «Киевская» и «Университет», далее троллейбусом № 34 и № 17)

телефон/факс: (495) 937-92-00, 937-9202, миграционный отдел (визы) — 937-92-01, 937-92-03